Информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021г № 1802, приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
ОУ размещается в трех зданиях: двухэтажном здании (корпус А) и трехэтажном здании (корпус Б), одноэтажном здании (корпус В).
В зданиях располагаются 1 предметных кабинетов (математики. физики, химии, биологии, литературы, истории, обслуживающего труда, географии, информатики – 2. иностранного языка) 17 классных комнат, 2 спортивных зала, актовый зал, столовая с буфетом. В школе имеются кабинет психолога, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом.
В ОУ функционируют два компьютерных класса на 10 посадочных мест каждый. Оборудованы компьютерами рабочие места директора школы, заместителей директора, заведующей библиотекой, психолога, учителя-дефектолога. Для урочной и внеурочной деятельности используются ноутбуки, 2 кабинета информатики, кабинеты иностранного языка.
В школе имеется собственная столовая с обеденным залом в обеденном зале предусмотрен отдельный буфет. В столовой есть отдельные помещения: горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечная, помещения для хранения продуктов.
Организовано горячее питание для обучающихся льготных категорий (детей-сирот, лишенных родительского попечения, детей из многодетных семей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов) .
70% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования.
Библиотека
Школьная библиотека расположена в здании школы
| ||
Библиотека подключена к локальной сети с выходом в Интернет.
В библиотеке регулярно проводятся выставки, оформляются тематические стенды. Библиотека оснащена:
В школьной библиотеке обеспечен доступ обучающихся и педагогов к учебной, художественной, методической и дополнительной литературе, которая ежегодно обновляется и пополняется:
|
Объекты спорта
Спортивный зал располагается в одноэтажном здании, материальная база которого систематически обновляется.
В зале есть 2 баскетбольных щита, волейбольная сетка, спортивные маты, шведские лестницы и другое спортивное оборудование.
Все кабинеты оборудованы необходимыми средствами обучения и воспитания (стенды, плакаты, раздаточный материал, оргтехника, компьютерная техника с доступом к сети Интернет).
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание https://gvardeyskaya3.crimeaschool.ru/food
В школе оснащен пункт приема пищи (буфет-раздаточная). Обеденный зал на 80 посадочных мест. Бесплатным горячим питанием обеспечиваются учащиеся 1-4 классов и учащиеся льготной категории 5-11 классов. Учащиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому, получают компенсацию из расчета стоимости завтрака и обеда.
В отдельной зоне буфета работает рециркулятор для предотвращения распространения вирусных инфекций. В постоянном наличии моющие и дезинфицирующие средства.
Охрана здоровья обучающихся не менее важная задача чем образование. Много времени и тем уделяется предоставлению информации обучающимся на классных часах, уроках ОБЖ, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях о мерах безопасности в повседневной жизни, быту, поездках и других жизненных аспектах. Проводятся инструктажи. Пропагандируется здоровый образ жизни.
Учителем ОБЖ и специалистом по охране труда регулярно проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации на случай чрезвычайной ситуации. Имеются информационные стенды по охране труда, пожарной безопасности, правилам дорожного движения…
Проводятся наглядные мероприятия с участием служб МЧС.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером . Интернет проведен в каждый класс и кабинет школы.
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя. В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся, в том числе обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют неограниченный доступ:Министерство образования и науки РФ
Министерство образования науки и молодёжи Республики Крым
Российское образование. Федеральный портал
Федеральный институт педагогических измерений
ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования»
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды: http://sputnik.mto.ru
Журналы
«Лидеры образования»
«Вопросы интернет-образования»
О реализации Государственной программы «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
в МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 3»
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.
Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
В настоящее время в России для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений. Она включает в себя специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (школы, школы-интернаты).
Основные направления организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и сверстников, не имеющих нарушений развития, отражены в рекомендациях Минобрнауки России по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации, которые были направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в апреле 2008 года (письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06).
Региональные программы, направленные на развитие образования детей этой категории, включая их интеграцию в обычную образовательную среду, разрабатываются и реализуются с учетом указанных рекомендаций.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р (далее — Программа), реализованы мероприятия по оснащению обычных образовательных учреждений специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Реализация мероприятий Программы позволила в течение 5 лет (в 2011 — 2015 годах) создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов, совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, лишь в 20 процентах от общей численности общеобразовательных школ.
В связи с этим Правительство Российской Федерации продлило действие Программы и издало новое Постановление №1297 от 01 декабря 2015 года «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы». Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2016 г.
Кабинет психолога оснащен комплектами диагностических методик, многофункциональным устройством с функцией принтера, сканера, копира, специализированным программно-техническим комплексом (портативным компьютером с предустановленным программным обеспечением). Благодаря участию школы в реализации данной программы значительно облегчилась процедура проведения диагностики, есть возможность пользоваться готовым комплектом методик, подготовка бланков регистрации теперь не требует затраты большого количества времени. В связи с тем, что появился программно-технический комплекс и многофункциональное устройство, появилась возможность самостоятельно готовить материальную базу (картинки, лабиринты, памятки и т. д.) хорошего качества, для проведения коррекционный занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, что придает занятию большую наглядность и позволяет заинтересовать ребенка процессом.
В связи с реализацией Государственной программы «Доступная среда» в штатное расписание школы были введены должности учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Вход в здание МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» оборудован пандусом и тактильной табличкой Брайля.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» инвалиды и лица с ОВЗ ежедневно обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием. Инвалиды и лица с ОВЗ получают горячий завтрак и горячий обед в оборудованной столовой. Питание организовано в соответствии с десятидневным меню по графику, утверждённому директором школы. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками из библиотечного фонда школы, составляет 100%, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды. Учебники снабжены электронными приложениями (на дисках).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Электронный журнал и платформа «Учи.ру» – основные формы реализации дистанционно образовательных технологий, они включают в себя как ресурсы для самостоятельного изучения (учебные материалы) так и интерактивные элементы (тесты, задания и прочее).
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где могут обучаться инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» общежитие и интернат отсутствуют.
ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» общежитие и интернат отсутствуют, поэтому отсутствуют и жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.